Авторизация
Забыли пароль?

Вы так же можете войти с помощью своей учетной записи в:

Главная » Spyker » Чудеса Женевы: Spyker B6 Venator
Чудеса Женевы: Spyker B6 Venator
13 марта 09:55
Продемонстрированное на автосалоне купе B6 Venator призвано возвестить о реанимации Spyker ...

Женевский автосалон для компании Spyker - знаковый. Каждый раз, когда, казалось бы, смерть маленького голландского суперкаростроителя неизбежна, Виктор Мюллер с изяществом карточного шулера вытаскивает очередной козырь - новую модель. Купе B6 Venator призвано возвестить об очередном чуде - Spyker возвращается к жизни. Это относительно недорогой по меркам Spyker автомобиль стоимостью 125-150 тысяч евро.


Среднемоторная компоновка, турбинный дизайн дисков, фирменная мелкоячеистая сетка переднего воздухозаборника… Авиационные корни подчеркивает и название. Venatоr - латинизированное имя истребителя Hunter, выпускавшегося в прошлом веке еще первым Spyker. Правда, наружные кузовные панели не алюминиевые, а углепластиковые. Салон Венатора - фирменное спайкеровское раскошество, граничащее с безвкусицей: полированный алюминий, стеганая кожа, авиационные приборы и тумблеры.


Компания Spyker необычна уже хотя бы тем, что роль главного дизайнера выполняет ее же глава - Виктор Мюллер. Venator был нарисован им за 22 дня. Еще две недели ушли на создание 3D-модели. Пускай это прототип, но, тем не менее, быстрота его изготовления настораживает. Кроме того, в облике нового спайкеровского купе есть что-то знакомое. Автомобиль напоминает Lotus Evora, на базе которого он скорее всего и сделан. Очень часто мелкие автомобилестроительные фирмы берут за основу своего суперкара либо Chevrolet Corvette, либо Lotus Elise. Более крупная модель Evora также набирает популярность. Например, она легла в основу недавнего концепта Infiniti Emerg-E.


Lotus Evora

Клиническую смерть Spyker пережил, оказавшись в эпицентре грандиозного скандала, связанного со спасением SAAB. Напомним, что Мюллер совместно с российским банкиром Владимиром Антоновым ввязался в авантюру с покупкой шведского производителя. Бывший саабовский владелец, компания General Motors и Европейский инвестиционный банк, предоставивший шведскому автопроизводителю 400 млн евро кредита, сильно протестовали покупки компании Антоновым, обвиняя его в связях с криминалом. И хотя Владимиру удалось доказать свою непричастность к преступному миру, ему пришлось привлекать Мюллера в качестве посредника для поглощения SAAB. В итоге Виктор Мюллер с головой погрузился в проблемы шведов, фактически бросив свою компанию на произвол судьбы. В результате в 2010 г. не было выпущено ни одного Spyker. В начале 2011 г. Антонов заявил, что покупает Spyker. Вырученные от продажи деньги должны были пойти на погашение долгов SAAB, который чувствовал себя все хуже и хуже.


Виктор Мюллер

Spyker должен был стать частью автомобильной империи Антонова, наряду с британским производителем раллийных внедорожников Bowler и ателье Zagato. К тому времени Vlad the Bank, как его называли зарубежные партнеры, уже успел приобрести британский завод CPP (Coventry Prototype Panels), который выпускал алюминиевые детали для таких марок как Aston Martin, Lotus и Spyker. Кстати, производство Спайкеров еще в конце 2009-го было перенесено из Зеевольде в Ковентри. Кроме того, CPP должна была заняться выпуском спорткаров под легендарным брендом Jensen.

Владимир Антонов превращался в крупную фигуру автомобильного бизнеса уровня Алехандро Де Томасо или Романо Артиолли. Но в ноябре 2011 г. литовское правительство национализировало банк Snoras, принадлежавший антоновской «Конверс Групп». И обнаружило на счетах крупную недостачу. Вскоре недостачу в еще одном банке Антонова обнаружили в соседней Латвии. Банкир был арестован с Лондоне, но выпущен под залог. Империя Антонова за несколько месяцев сложилась как карточный домик. В конце 2011 года заявил о своем банкротстве SAAB.


Saab Phoenix concept

Однако Мюллеру удалось убедить китайскую компанию Youngman, несостоявшегося покупателя SAAB, создать совместное предприятие с компанией Spyker N.V. Китайцы получали 29,9% акций Спайкера за 10 млн евро. При этом в распоряжении совместного предприятия, где первую скрипку опять играет Youngman, оказалась и новейшая саабовская платформа Phoenix, на которой планируют выпускать пассажирские автомобили. На китайские деньги Мюллер собирается наладить выпуск модель C8 Aeliron. А также довести до серийного производства кроссовер Peking-to-Paris, представленный еще в 2006 году.


Peking to Paris

Venator планируют запустить в серию со следующего года. Интересно, что у нового партнера Spyker тесные связи как с Lotus, так и с его владельцем - малазийской компанией Proton. Одно время Youngman даже собирал родстеры Elise для рынка Китая. Так что выбор модели Evora в качестве основы для Venator не кажется случайным. Да и компании Lotus выгодно такое сотрудничество. Последним серьезным заказом для нее были электрические родстеры для компании Tesla. Покупатели тоже не останутся в накладе - серийный Venator будет самым роскошным Lotus и самым драйверским Spyker.


Gemballa GT Spider

Но это не единственное чудо Женевы. Gemballa, cамый известный тюнер Porsche, доказывает, что можно прожить и без главы. Основатель и идейный вдохновитель комании Уве Гембалла выехал в феврале 2009 г. на деловую встречу в Южную Африку и пропал. Позже обнаружили его труп, и в смерти бизнесмена обвинили чешскую мафию. Фирма, набравшая многие миллионы долгов, была продана двум немецким энтузиастам, которые продолжили дело Гембаллы. Правда, они решили не связывать судьбу фирмы исключительно с Porsche. На нынешнее женевское шоу они выкатили открытую Gemballa GT Spider, построенную на основе McLaren 12C Spider. Изменения коснулись внещнего вида, интерьера и колесных дисков. Цена превращения «МакЛарена» в «Гембаллу» - 48 000 евро.


Wiesmann GT MF4-CS

На фоне этих поистине африканских страстей немецкий производитель суперкаров Wiesmann теряется. Хотя вряд ли можно назвать скучным делом выпуск штучных купе и родстеров в ретро-стиле на собственном заводе, головное здание которого построено в виде ящерицы-геккона - эмблемы компании. И хотя братья Висманн выпустили первый свой первый автомобиль только в 1993 году, самой фирме исполняется в этом году 25 лет. В качестве подарка к юбилею в Женеву привезли особое издание купе GT MF4 с приставкой CS. Это версия с антикрылом и каркасом безопасности предназначена скорее не для дорог общего пользования, а для трека. Чтобы снизить вес купе, его лишили всех благ цивилизации, включая внутренние дверные ручки. Двигатель V8 от BMW M3 выдает 420 л.с. и разгоняет GT MF4-CS до 100 км/ч за 4,4 с. Всего будет выпущено 25 машин стоимостью около 200 000 евро каждая. Если вдуматься, это не так мало. Ведь за 25 лет Wiesmann выпустил от силы полторы тысячи машин.
Фото дня
Фото дня
обсуждение новинок на autonews