![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/092758.16719.jpg)
Новый компактный кроссовер Renault Captur все-таки приедет в Россию. Неудивительно, что сомнения французской марки все-таки разрешились в пользу нашего рынка – у российских автомобилистов машина обязательно встретит отдачу. Достаточно посмотреть на популярность Nissan Juke и Opel Mokka. И помимо Captur вскоре стоит ждать мощного пополнения в сегменте от Peugeot с его 2008, Chevrolet с его Tracker и Ford с его EcoSport. Есть из чего выбрать. Однако у малыша Renault имеется маленькая, но очень обаятельная деталь, которая может помочь покупателю принять эмоциональное и окончательное решение в его пользу.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/093945.21042_600.jpg)
В основе Renault Captur лежит легковая платформа В альянса Renault-Nissan, то есть т, что используется в хэтчбеках Clio и Micra. Она же применяется в первом кроссовере подобного рода Nissan Juke. Клиренс составляет 200 мм. Длина Renault Captur составляет 4,12 метра – как у Nissan Juke с его 4,13. Peugeot 2008 оказался чуть крупнее – 4,16 метра. Еще больше Opel Mokka, Ford EcoSport и Chevrolet Tracker: 4,27, 4,24 и 4,24 метра соответственно.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/094029.22374_600.jpg)
В свете софитов женевского автосалона, в рамках которого состоялась мировая премьера Captur, новый французский кроссовер смотрится гармонично и стильно, однако нет сомнений в том, что он отлично впишется в пейзаж городских улиц. Двухцветная окраска кузова с контрастной крышей – решение не новое, но от этого не менее впечатляющее. И обязательно стоит выбрать двухцветную окраску салона, чтобы яркими линиями подчеркнуть силуэт сидений, центральную консоль, дефлекторы и колонки аудиосистемы, а главное – внутреннюю сторону вместительного выдвижного ящика, который здесь вместо привычного бардачка! Его объем составляет 11 литров. А вот шнурки вместо привычных карманов на спинках передних кресел смотрятся стильно, но не функционально – ничего не положишь, кроме бумаг. Сенсорный экран мультимедийной системы Renault R-Link оказался отзывчивым и быстрым на реакции.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/094225.22927_600.jpg)
Известно, что кроссовер может оснащаться системой помощи при старте в гору, АБС, системой стабилизации, портами Bluetooth и USB, ограничителем скорости с круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя, бесключевым доступом и парктрониками. Пока не сообщается, какие именно опции будут доступны на автомобилях в России.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/094914.24832_600.jpg)
Объем багажника для компакт-класса неплох – от 377 до 455 литров в зависимости от выбранной высоты панели пола. Коврик в багажнике двухсторонний – с одной стороны пластиковый, с другой – ворсистый.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/095911.29704_600.jpg)
По характеру Captur должен напоминать новый Clio, с которым делит платформу – по крайней мере, так обещает производитель. Конечно, с поправкой на более высокий кузов и больший клиренс. Линейка двигателей будет включать бензиновые моторы мощностью 90 и 120 л. с. объемом 0,9 и 1,2 литра соответственно и 1,5-литровые дизели мощностью 90 лошадиных сил. Что касается полноприводных версий, то директор по развитию сегментов А и В в Renault Али Касай сообщил, что, если верить исследованиям, на долю таких машин приходится минимум продаж, так что пока полноприводные Captur не планируются. Соответственно, под вопросом и появление 190-сильной модификации, так как в случае с одноплатформенным Juke такой мощный мотор идет только с 4х4.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/102036.4942_600.jpg)
• Начало продаж: 2013 год
• Платформа: хэтчбек 208
• Двигатель: 1,2 л 82 л. с., 1,4 л 95 л. с., 1,6 л 120 и 156 л. с., дизели 1,4 л 70 л. с. и 1,6 л 92 л. с.
• Коробка: МКП или АКП
На автосалоне в Женеве также блистал Peugeot 2008, построенный на платформе хэтчбека 208. Он хорош снаружи и уютен внутри, может похвастать необычными эргономическими решениями, но у этого автомобиля есть свои слабости.
Интерьер практически полностью повторяет хэтчбек. И прежде всего компактный кроссовер позаимствовал у легковушки удивительный руль – маленький, как в карте, и расположенный между коленями водителя. Проверено в дело: такая посадка очень удобна, а за счет уменьшенного диаметра рулевого колеса управляется 208-ой остро и понятно. Приборы оказываются над ободом, что напоминает проекцию на лобовое стекло в машинах премиум-класса.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/102100.5028_600.jpg)
Правильно сделали, что заменили ручник – теперь вместо привычной «палки», доступ к которой в хэтчбеке перекрывает центральный передний подлокотник, установлен маленький округлый рычажок. Увы, рычаг коробки передач все так же ходит ходуном в нейтральном положении.
В практичности Peugeot 2008 проигрывает соотечественнику: клиренс всего 160 мм против 200 у Captur, объем багажника – 360 литров против 377-455. Это даже меньше, чем у седана Volkswagen Polo (170 мм), и столько же, как у седана Hyundai Solaris. Зато удобная погрузочная высота багажника в 600 мм тоже ближе к седанам, чем к паркетникам. Пятая дверь довольно тяжелая, и недостаточно потянуть за внутреннюю ручку, чтобы ее закрыть – нужно еще пачкать руки о наружную поверхность.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/102113.5119_600.jpg)
Зато у Peгпуще 2008 есть внедорожные амбиции. Автомобили с колесами 215/60 R16 и 205/50 R17 оснащаются системой Grip Control, которая имеет четыре дополнительных режима движения: Snow (снег), Off-Road (бездорожье), Sand (песок) и ESP Off (отключение системы стабилизации), переключаемых с помощью шайбы на центральном тоннеле — прям как какой-нибудь Range Rover с All-Terrain.
Схема подвесок кроссовера осталась такой же, как у хэтчбека — стойки типа McPherson спереди, скручиваемая балка сзади, однако настройки пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости и электроусилителя руля будут свои. У хэтчбека превосходная устойчивость и управляемость, и пока не сообщается, в какую сторону изменили настройки.
Дизельных моторов для 2008 предусмотрено два, бензиновых — три. На солярке работают двигатели объемом 1,4 литра мощностью 68 л. с. с МКП5 и 1,6 литра мощностью 92 в паре с МКП6 или «роботом» или 115 л. с., с МКП6, комплектуемые системой старт-стоп.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/103254.8541_600.jpg)
• Начало продаж: неизвестно
• Платформа: хэтчбек Fiesta
• Двигатель: 1,0 л 125 л. с., 1,5 л 110 л. с., 1,0 л 123 л. с., дизель 1,0 л 90 л. с.
• Коробка: 6МКП или «робот» с двумя сцеплениями
На фоне двух новых французских модников Ford EcoSport выглядит скромно. Автомобиль наконец добрался до Европы, хотя продается в Южной Америке и Индии с лета 2012 года.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/103320.8657_600.jpg)
Внешне компактный кроссовер от Ford не выделяется никакими необычными решениями, и внутри все довольно обыденно. Центральная консоль, напоминающая мобильный телефон, с маленьким экраном на верху, устарела так же, как обычные мобильники по сравнению со смартфонами. Такая была еще в Fiesta предыдущего поколения до рестайлинга. Пора переходить на сенсорные мониторы.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/103535.9345_600.jpg)
Но есть в EcoSport и кое-что необычное: в мультимедийную систему Ford SYNC интегрирован музыкальный плеер Spotify с базой более чем из 15 миллионов треков, доступ к которым есть в 14 странах, в том числе в РФ. Ford, судя по 3,5-дюймовому жидкокристаллическому монитору SYNC, установленному на верху центральной консоли, похоже, не стремится к сенсорному управлению, на которое переходят мультимедиа многих производителей. Расчет — на голосовое управление, с помощью которого можно управлять воспроизведением музыки. Система AppLink позволяет приложениям со смартфонов подключаться к мультимедиа напрямую. Водитель EcoSport может выходить в социальные сети, читать новости и прогноз погоды, а также сообщать другим автомобилистам свои координаты. Автомобили оснащаются системой связи с экстренной медицинской помощью.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/104203.11285_600.jpg)
• Начало продаж: весна 2013 года
• Платформа: Chevrolet Aveo (общая с Opel Mokka)
• Двигатель: 1,4 л 140 л. с., 1,6 л 115 л. с., дизель 1,7 л 130 л. с.
• Коробка: 5МКП, 6МКП, 6АКП
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/104213.11375_600.jpg)
Chevrolet Tracker был представлен миру еще в сентябре на автосалоне в Париже, но в России, как и в Европе, его продажи только начинаются.
Машина выглядит грубовато, но такой брутальный облик привлечет часть целевой аудитории. Он больше похож на маленький внедорожник, чем остальные «горожане».
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/104225.11426_600.jpg)
Салон достаточно простой, но уютный, со множеством вместительных боксов для вещей. В недостатки можно записать лишь здоровый руль – бич всех автомобилей марки. В отличие от Ford EcoSport, кроссовер Chevrolet обзавелся опциональным сенсорным монитором. И в отличие от Captur имеет версии с полным приводом.
Автомобиль может оснащаться системой стабилизации, системой старт-стоп, помощью при старте в горку, АБС.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/104958.14406_600.jpg)
• Начало продаж: продается
• Платформа: хэтчбек Corsa
• Двигатель: 1,4 л 140 л. с. и 1,6 л 140 л. с.
• Коробка: 5АКП, 6МКП или 6АКП
• Цена: от 717 000 рублей
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/105009.14702_600.jpg)
Mokka уже успела стать бестселлером. Первую очередь заказов на эти кроссоверы в России расхватали почти полностью еще до того, как они появились в салонах. Второй – ждать в мае.
По сравнению с французскими новинками у Mokka грубовато захлопываются двери. И вместо сенсорного монитора по-прежнему россыпь бесчисленных клавиш. Есть и у Mokka своя «фишка» - встроенное крепление для перевозки велосипедов.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/105024.14754_600.jpg)
Автомобиль оснащается системой стабилизации, системой помощи при старте в горку, системой автоматического контроля скорости при спуске. Доступны полноприводные модификации.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/105645.16550_600.jpg)
• Начало продаж: продается
• Платформа: хэтчбек Micra
• Двигатель: 1,6 л 117 л. с. или 190 л. с.
• Коробка: 5МКП или вариатор
• Цена: от 690 000 рублей
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/105657.16596_600.jpg)
Nissan Juke появился на рынке довольно давно и стал родоначальником новой волны моды на компактные кроссоверы, сделанные из городских хэтчбеков. Внешность его продолжает вызывать споры, и необычный дизайн не успел приесться. Салон на этом фоне подкачал: дешевый бликующий пластик, «слепые» экранчики на центральном тоннеле. Забавная особенность Juke – кнопка D-Mode: при ее нажатии панель управления климат-контролем превращается... в панель управления режимами движения! Меняются не только надписи на кнопках, но и их функции. При включенной панели управления режимами, как в игрушечном космическом корабле, кнопочки с подписями Eco, Normal и Sport. Они призваны менять настройки двигателя, вариатора и электроусилителя руля. В движении разницы особо не чувствуется, зато на дисплей выводятся забавные мультяшные графики, призванные показывать уровень расхода топлива или заряженности в зависимости от выбранного режима.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/12/105707.16672_600.jpg)
117-сильная модификация предлагается с передним приводом, а в полноприводной версии Juke оснащается мотором мощностью 190 лошадиных сил. Багажник совсем невелик – 251 литр, а в полноприводных версиях и того меньше – 207 литров.