Волна восторгов по поводу кроссоверов всех цветов и размеров еще не схлынула и продолжает выносить на берег все новые фантазии с высоким клиренсом и легковыми замашками. Женевский автосалон показал, в каком направлении едут паркетники, чем пополнился сегмент универсалов и «горячих» хэтчбеков и на что в следующем году будут тратить деньги миллионеры.
В России кузов универсал по-прежнему большой любовью не пользуется, но все же выбор разума все чаще падает на практичные автомобили с большим багажником и возможностями трансформации салона. Производители стремятся приправить эти преимущества более эмоциональным дизайном.
Volkswagen Golf Variant появится в продаже не раньше осени 2013 года. Универсал на 30 мм длиннее хэтчбека – до 4562 миллиметров. Колесная база по сравнению с предшественником увеличилась с 2578 до 2636 миллиметров. Просторнее стало не только на заднем ряду, но и в багажнике: его объем вырос на 45 литров до 605, при сложенных задних сидениях – на 70 литров до 1620.
Линейка двигателей повторяет моторы хэтчбека: три TSI - 1,2-литровый 105 л. с., 1,4-литровый 122 л. с. и 1,4-литровый 140-сильный. Более мощная версия модели с приставкой GTI получит бензиновый турбированный агрегат объемом 2,0 литра и мощностью в 220 лошадиных сил. Что касается дизельной линейки, то здесь покупателю предложат четыре мотора семейства TDI. Купить новый Golf можно будет дизельными моторами мощностью в 90, 110, 150 и 180 лошадиных сил.
Универсал Honda Civic показали пока только в виде концепта, но как признались представители компании, прототип максимально близок к серийной версии. Автомобиль выглядит свежо и стильно, задние дверные ручки спрятаны в стойках, передняя часть оформлена в любимом поклонниками моделями космическом стиле. Интерьер пока не обнародован, но можно надеяться, что с универсалом дизайнеры Honda не повторили тех же ошибок, что с седаном. Напомним, рестайлинг Civic 2012 модельного года, изначально намеченный на весну 2014 года, решено было перенести на середину 2013 года. Причина – недовольство многих клиентов аскетичной отделкой салона. Работа над Civic 2012 модельного года была в самом разгаре, когда грянул кризис 2009 года. Тогда генеральный директор Honda Motor Co. Таканобу Ито принял решение укоротить колесную базу авто и применять в его отделке далеко не самые высококачественные материалы, чтобы машина была более доступной для людей с невысоким бюджетом. Однако удешевление оказалось слишком радикальным.
Новый Toyota Auris теперь также доступен в кузове универсал. Объем багажника составляет 550 литров, а с разложенной спинкой заднего ряда полезное пространство для груза можно увеличить до 1658 литров. Снаружи машина выглядит стильно – оформление передней части повторяет хэтчбек, но салон, увы, такой же старомодный.
Автомобиль поступит в продажу только в начале 2014 года, для Auris универсал можно будет выбрать один из четырех моторов. Так, новинка будет продаваться с бензиновыми агрегатами объемом 1,3 и 1,6 литра, а также дизельными объемом 1,4 и 1,8 литра.
BMW создала на базе «тройки» модель с приставкой Gran Turismo. По большому счету, автомобиль является уменьшенной копией более дорогой 5-Series GT и, к счастью, выглядит более элегантно. В качестве базы использована платформа 3-Series, но новинка длиннее, чем универсал, на 200 мм (4824 мм), шире на 17 мм (1828 мм) и выше на 79 мм (1508 мм), колесная база увеличилась на 110 мм до 2920 мм, предлагая на 70 мм больше места для ног задних пассажиров, чем седан, и для них обещано три полноценных места.
На начальном этапе производитель предложит следующие версии: 320i с 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 184 л. с., 328i с 2,0-литровым турбированным агрегатом мощностью 245 л. с., 335i с шестицилиндровым рядным двигателем объемом 3,0 литра и мощностью 306 л. с., а также дизельные Gran Turismo: 318d и 320d.
В Европе Dacia Logan, который в России продается под маркой Renault, получил кузов универсал. Объем багажника составляет 573 литра, однако объем полезного пространства можно увеличить до 1518 литров, откинув спинку заднего ряда. В продаже новинка, которая будет доступна с тремя моторами на выбор, появится летом. В салоне по сравнению с текущим поколением Logan обновленная приборная панель, другое рулевое колесо, более удобные кресла, даже клавиши стеклоподъемников переместилось с неудобной позиции между сиденьями на двери, а в топовых комплектациях доступен сенсорный дисплей с навигацией и возможностью подключить телефон.
Nissan представил новое поколение хэтчбека Note, который наконец перестал быть похожим на носорога. Новинку предложат с тремя моторами на выбор – двумя бензиновыми и одним дизельным. В базовой версии автомобиль получит 1,2-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях предложат с 1,2-литровым турбированным агрегатом, который выдает 98 лошадиных сил. Дизельный двигатель один – 1,5-литровый мощностью 105 лошадиных сил.
Уже в базовой комплектации новинка получила шесть подушек безопасности, систему старт-стоп и круиз-контроль. В более оснащенных версиях появилась камера заднего вида, 5,8-дюймовый сенсорный экран, навигационная система, а также несколько новых систем безопасности. Самое интересное, что теперь Note может оснащаться системой камер кругового обзора, позаимствованной у Infiniti.
Skoda Octavia и Octavia Combi, вслед за другими моделями марки, получили новые эргономические решения: регулируемый по высоте пол багажника, двусторонний коврик, скребок для льда в крышке бензобака, держатель для смартфона, кармашек для мусора.
Новинка стала крупнее не только своих родственников по VAG, но и основных конкурентов по С-классу. Octavia, по сравнению с предыдущим поколением авто, стала длиннее на 90 мм (4659 мм), шире на 45 мм (1814 мм), но легче на 102 килограммов. При этом колесная база увеличилась на 108 мм (2686 мм). Как это сказалось на управляемости автомобиля и его ходовых качествах, вы узнаете в ближайшее время (мы успели провести тест-драйв новинки еще до мировой премьеры). Совершенно точно автомобиль стал гораздо просторнее сзади. Багажник новинки стал на 5 л больше, чем раньше, что делает его самым большим в классе (590 литров). Багажник универсала увеличился до 610 литров.
В базовой версии Octavia будет предлагаться с 1,2-литровым турбированным мотором мощностью 86 л. с., который работает в паре с 6-ступенчатой механикой. Другие двигатели (1,4 TSI (140 л.с.), 1,8 TSI (180 л.с.)) будут оснащаться и 7-ступенчатой DSG. Свое место в линейке двигателей займут и дизельные агрегаты. Самый экономичный из них потребляет всего 3,4 л солярки на 100 км пути (показатель, которому могут позавидовать иные гибриды). Все версии со слабыми моторами (меньше 140 л. с.) получат упрощенную заднюю подвеску с полузависимой балкой вместо многорычажной конструкции. Вскоре должна появиться и самая «горячая» версия RS, которая, по предварительным данным, будет иметь 220-сильный мотор.
Самый горячий универсал – у Audi. Новый RS6 получил 4,0-литровый мотор мощностью 560 л. с., и атвомобиль разгоняется с места до 100 километров в час за 3,9 секунды при максимальной скорости в 305 километров в час. При этом Audi потребляет рекордно малое количество топлива – всего 9,8 литра на 100 километров пути.
На RS6 Avant впервые для модели устанавливается система отключения части цилиндров в тех ситуациях, когда автомобиль едет в спокойном режиме – в этих случаях не работают второй, третий, пятый и восьмой цилиндры. Таким образом, 4,0-литровый мотор становится четырехцилиндровым – пока водитель не нажмет на газ. RS6 Avant – это первый автомобиль Audi из линейки RS, который уже в базе идет с особой адаптивной пневмоподвеской, способной снижаться на 20 мм. Подвеска приспосабливается в дорожным условиям, манере вождения и выбранному режиму системы Audi drive select.
Для больших семей выбор тоже расширился – на автосалоне показали новые семиместные автомобили.
SsangYong представил минивэн Rodius с четырьмя рядами кресел, которые трансформируются в нескольких вариациях. В результате, новинка может быть семи-, девяти- или одиннадцатиместной. Правда, на стенде были представлены почему-то только семиместные версии. Базовым мотором, с которым автомобиль поступит в продажу на большинстве рынков, станет двухлитровый дизельный двигатель мощностью 149 лошадиных сил и 360 Нм крутящего момента. Мотор может работать в паре с шестиступенчатой «механикой» или с пятидиапазонным «автоматом», поставляемым Mercedes-Benz.
До Европы добрался семиместный Hyundai Santa Fe, который прежде представили на американском рынке. По сравнению с пятиместным кроссовером новинка на 225 мм длиннее, на 5 мм шире и на 10 мм выше, а колесная база выросла на 100 миллиметров. Объем багажника составляет 634 литра в сравнении с 607 литрами пятиместной версии.
Автомобиль будет оснащаться 2,2-литровым дизелем мощностью 197 л. с. в паре с семиступенчатым «автоматом». В России также будет доступен бензиновым мотор V6 объемом 3,3 литра мощностью под 300 лошадиных сил.
Женевский автосалон изобиловал новыми компактными кроссоверами – такая сейчас мода. Те автопроизводители, что еще не успели запустить на рынок паркетник на базе хэтчбека, активно наверстывают упущенное.
В основе Renault Captur лежит легковая платформа В альянса Renault-Nissan, то есть та, что используется в хэтчбеках Clio и Micra. Она же применяется в первом кроссовере подобного рода Nissan Juke. Клиренс составляет 200 мм. Длина у Renault Captur равна 4,12 метра – как у Nissan Juke с его 4,13. Peugeot 2008 оказался чуть крупнее – 4,16 метра. Еще больше Opel Mokka, Ford EcoSport и Chevrolet Tracker: 4,27, 4,24 и 4,24 соответственно.
Особенность «француза» - выдвижной ящик вместо привычного бардачка! Его объем составляет 11 литров, а внутренняя сторона может быть выкрашена в контрастный цвет. Объем багажника для компакт-класса неплох – от 377 до 455 литров в зависимости от выбранной высоты панели пола. Сенсорный экран мультимедийной системы Renault R-Link оказался отзывчивым и быстрым на реакции. Известно, что кроссовер может оснащаться системой помощи при старте в гору, АБС, системой стабилизации, портами Bluetooth и USB, ограничителем скорости с круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя, бесключевым доступом и парктрониками.
Линейка двигателей будет включать бензиновые моторы мощностью 90 и 120 л. с. объемом 0,9 и 1,2 литра соответственно и 1,5-литровые дизели мощностью 90 лошадиных сил.
На автосалоне в Женеве также блистал Peugeot 2008, построенный на платформе хэтчбека 208. Он хорош снаружи и уютен внутри, может похвастать необычными эргономическими решениями, но у этого автомобиля есть свои слабости.
Интерьер практически полностью повторяет хэтчбек. И прежде всего компактный кроссовер позаимствовал у легковушки удивительный руль – маленький, как в карте, и расположенный между коленями водителя. В практичности Peugeot 2008 проигрывает соотечественнику: клиренс всего 160 мм против 200 у Captur, объем багажника – 360 литров против 377-455. Это даже меньше, чем у седана Volkswagen Polo (170 мм), и столько же, как у седана Hyundai Solaris. Зато удобная погрузочная высота багажника в 600 мм тоже ближе к седанам, чем к паркетникам.
Зато у Peugeot 2008 есть внедорожные амбиции. Автомобили с колесами 215/60 R16 и 205/50 R17 оснащаются системой Grip Control, которая имеет четыре дополнительных режима движения: Snow (снег), Off-Road (бездорожье), Sand (песок) и ESP Off (отключение системы стабилизации), переключаемых с помощью шайбы на центральном тоннеле — прям как какой-нибудь Range Rover с All-Terrain.
Дизельных моторов для 2008 предусмотрено два, бензиновых — три. На солярке работают двигатели объемом 1,4 литра мощностью 68 л. с. с МКП5 и 1,6 литра мощностью 92 в паре с МКП6 или «роботом» или 115 л. с., с МКП6, комплектуемые системой старт-стоп.
На фоне двух новых французских модников Ford EcoSport выглядит скромно. Внешне компактный кроссовер от Ford не выделяется никакими необычными решениями, и внутри все довольно обыденно. Центральная консоль, напоминающая мобильный телефон, с маленьким экраном на верху, устарела так же, как обычные мобильники по сравнению со смартфонами. Такая была еще в Fiesta предыдущего поколения до рестайлинга. Пора переходить на сенсорные мониторы.
Но есть в EcoSport и кое-что необычное: в мультимедийную систему Ford SYNC интегрирован музыкальный плеер Spotify с базой более чем из 15 миллионов треков, доступ к которым есть в 14 странах, в том числе в РФ. Ford, судя по 3,5-дюймовому жидкокристаллическому монитору SYNC, установленному на верху центральной консоли, похоже, не стремится к сенсорному управлению, на которое переходят мультимедиа многих производителей. Расчет — на голосовое управление, с помощью которого можно управлять воспроизведением музыки. Система AppLink позволяет приложениям со смартфонов подключаться к мультимедиа напрямую. Водитель EcoSport может выходить в социальные сети, читать новости и прогноз погоды, а также сообщать другим автомобилистам свои координаты. Автомобили оснащаются системой связи с экстренной медицинской помощью.
Suzuki обещала показать в Женеве новый кроссовер S-Cross, серийную версию парижского концепта. Однако автомобиль на стенде почему-то был украшен табличкой SX-4… Оказывается, новинка не заменит на российском рынке одноименный SX-4 – какое-то время обе модели будут продаваться одновременно – и под одинаковыми названиями.
Новый SX-4 перешел из класса В в С – по размерам он приближается к Nissan Qashqai. Кроссовер построен на новой платформе – она также будет использоваться как основа для будущих кроссоверов марки (по одному в год в течение ближайших четырех лет), в том числе для компактного городского паркетника. S-Cross, он же SX4, получил систему полного привода. Однако, как водится в этом сегменте, полный привод будет доступен в качестве опции, а в младших комплектациях автомобили будут идти с передним.
Автомобиль будет оснащаться бензиновым и дизельным двигателем одного объема – 1,6 литра и одинаковой мощности – 120 лошадиных сил. Только для мотора на солярке вместо пятиступенчатой МКП предусмотрена шестиступенчатая. В качестве опции доступен вариатор.
Самый любопытный кроссовер – у Opel. Немцы сделали паркетник из своего субкомпакта Adam, да еще и превратили его в кабриолет. Клиренс по сравнению с хэтчбеком увеличен на 15 мм, автомобиль выдают пластиковые обвесы и увеличенные диски. Мягкая крыша на роликах скатывается по стойкам, как в кабриолете Fiat 500.
А самый быстрый – снова у Audi. Ингольштадт привез «заряженный» RS Q3 c 2,5-литровым турбированным мотором. На бумаге динамические показатели новинки выглядят более чем внушительно: 306-сильный мотор разгоняет автомобиль с места до 100 километров в час за 5,5 секунды при максимальной скорости в 250 километров в час. При этом заявленный расход топлива крайне низкий – 8,8 литров на 100 километров.
Для улучшения управляемости в RS Q3 доработана подвеска и уменьшен клиренс на 25 миллиметров. Доработана и тормозная система, вентилируемые и перфорированные тормозные диски и восьмипоршневые суппорта. Кроме того, система электронного управления стабилизацией (ESC) имеет спортивный режим, а также может быть отключена полностью.
«Заряженных» новинок на автошоу вообще было немало. Прежде всего, Volkswagen Golf GTi в седьмом поколении – самый быстрый в истории модели.
«Заряженных» новинок на автошоу вообще было немало. Прежде всего, Volkswagen Golf GTi в седьмом поколении – самый быстрый в истории модели. Впервые автомобиль доступен в двух версиях: с турбированным двигателем с прямым впрыском мощностью 220 л. с. и в версии Performance двигатель форсирован до 230 лошадиных сил. При этом оба автомобиля имеют одинаковый крутящий момент в 350 ньютон-метров. Разница в мощности реализуется в 0,1 секунды выигрыша в разгоне до 100 км/ч: обычный GTI тратит на это 6,5 секунды, а GTI Performance – 6,4 секунды. Также максимальная скорость у GTI Performance чуть больше: 250 км/ч против 246 километров в час. Соответственно, GTI Performance лучше тормозит: у стандартной модели передние тормозные диски имеют диаметр 314 мм, задние — 300 мм, в то время как Performance может похвастаться 342 и 310 миллиметрами. Подвески, как водится, доработаны в сторону большей спортивности, клиренс занижен.
Kia задумывается о том, чтобы потягаться с самим Golf. В Женеве красовались сразу две новинки с приставкой GT – cee’d и трехдверный pro_cee’d. И выглядят они, к слову, очень неплохо. И пятидверка, и трехдверка оснащаются 1,6-литровым турбомотором мощностью 204 л. с., и в разгоне до 100 км/ч (7,7 секунды) заметно уступают Volkswagen Golf GTi. Впрочем, корейские хот-хэтчи могут оказаться доступнее по цене.
Mercedes A45 AMG «делает сотню» за 4,6 секунды. Под капотом хэтчбека скрывается 2,0-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 360 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 450 Нм. Как и все восьми- и двенадцатицилиндровые моторы AMG, этот четырехцилиндровый двигатель собирается вручную согласно философии AMG «один сотрудник — один мотор», а на самом двигателе ставится табличка, на которой стоит подпись собравшего его рабочего.
Колеса крутятся благодаря семиступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями AMG Speedshift DCT. Ручной режим управления водитель может включить, не отрывая руки от руля — достаточно нажать на подрулевые лепестки. Всего трансмиссия имеет три режима работы: обычный, экономичный, в котором активен старт-стоп, и спортивный.
В нормальных режимах вождения крутящий момент идет на переднюю ось — ради экономии топлива, а если режим езды требует большей отдачи, то распределяется в соотношении 50/50, которое может меняться в зависимости от скорости автомобиля, боковых и продольных ускорений, угла поворота рулевого колеса, выбранной передачи и положения педали газа.
Апофеозом роскоши, красоты и скорости женевского автосалона-2013 несомненно стала LaFerrari. По словам представителей Ferrari, компания таким образом желала подчеркнуть, что в новинке собрано все лучшее от инженеров и дизайнеров марки за всю историю существования.
Кузов автомобиля сделан из нескольких видов углеволокна. Под капотом – силовая установка, состоящая из бензинового мотора мощностью 800 лошадиных сил и электромотор, выдающий 163 лошадиные силы. С места до 100 километров в час силовая установка мощностью 963 лошадиные силы разгоняет LaFerrari за 2,8 секунды. Максимальная скорость – 350 километров в час.
Но почитателей марки, возможно, ждет разочарование: приобрести новинку в ближайшее время не получится. Все дело в том, что все 500 экземпляров LaFerrari уже были раскуплены, хотя автомобиль еще не отправили в серию.
Еще одна «итальянка» не относится к столь недоступной категории, но настолько прекрасна, что занимает место в данном разделе. Спорткар Alfa Romeo 4C, который заменит в модельном ряду марки модель Brera, появится в продаже в Европе уже осенью. По словам представителей марки, стоимость модели в базовой комплектации составит 60 000 евро.
4C получила 1,7-литровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированную коробку переключения передач с двумя сцеплениями. Автомобиль в базе получит 237-сильный мотор, а в более дорогих вариантах сможет выдавать до 300 лошадиных сил.
Все экземпляры нового купе Rolls-Royce Wraith на ближайший год тоже раскупили. Известно, что один приобрел Дэвид Бекхэм для своей жены Виктории. Еще один, конечно, достался миллионеру из России.
Rolls-Royce Wraith построен на укороченной базе седана Ghost, изначально это удлиненная платформа BMW 7-Series. Длина купе составит около 5 200 мм — не намного меньше, чем у 5,4-метрового Ghost. Преемственность купе и седана прослеживается и в названиях - «Дух» и «Призрак», и в общей решетке радиатора. Двери купе открываются против хода, а внутри спрятан традиционный зонтик. 6,6-литровый V12 мощностью 633 л. с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,4 секунды.